Звучал на сборе вопрос об этикете, в самом его конкретном приложении: как к кому обращаться?


Как к кому обращаться на игре.

Ко всем мы обращаемся на "ты". Если очень надо подчеркнуто вежливо обратиться, то не на "Вы", а в 3м лице: "Не желает ли Ваша Милость присесть?", Позволит ли "Господин Аббат предложить ему чарку вина с дороги?", "Сеньора Анна, вероятно, устала?"
Обращений 100500, социальная стратификация уже не маленькая, а для нас актуальны следующие:

Аббатиса - Госпожа Аббатиса/мать "Имя"
Аббат - Господин Аббат/отец "Имя"
Монахиня - сестра "Имя"
Монах - брат "Имя"
Знатная мирянка - "Сеньора"
Знатный мирянин - "Сеньор"
Незнатная мирянка - по имени/должности (Добрая пекарка, не подскажешь ли ты мне, где находится аббатство Марии Магдалены?)
Незнатный мирянин - по имени/должности (Добрый портной, помоги путнику! Далеко ли до аббатства св. Иакова?)

+ полезная памятка о бенедиктинцах
Бенедикти́нцы, католический монашеский орден, следующий Уставу св. Бенедикта Нурсийского (латинское cокращение O. S. B.). Женская ветвь ордена — бенедиктинки, основана Св. Схоластикой, сестрой Бенедикта Нурсийского. В конце 6 в. после разрушения Монтекассино лангобардами монахи Св. Бенедикта пришли в Рим, принеся с собой бенедиктинское правило. Григорий I Великий ввел его в своем монастыре, откуда благодаря миссионерам св. Августина Кентерберийского Устав распространился в Англии. В ирландско-франкских монастырях в 7 в. устав Св. Бенедикта использовался наряду с правилом Св. Колумбана. Дальнейшее распространение устава в Европе связано с деятельностью англо-саксонских миссионеров в конце 7 — первой половине 8 в., прежде всего Св. Бонифация.

Бенедиктинские монастыри не являлись в строгом смысле орденом, т. к. сохраняли полную независимость, будучи объединены только исполнением Устава. В начале 9 в. Св. Бенедикт Анианский при поддержке Людовика Благочестивого попытался реформировать монашество во франкской империи на основе Устава Св. Бенедикта (монашеский статут Capitulare Monasticum, принятый на соборе в Ахене в 817). В 10 в. в рамках Клюнийской реформы образовалась обширная конгрегация, включавшая сотни монастырей, зависящих от центрального аббатства Клюни (см. Клюнийский орден). В 11 в. возникли ордена цистерцианцев, картузианцев и камальдолийцев.

В средние века неоднократно предпринимались попытки объединить все существовавшие обособленно бенедиктинские монастыри в единый орден (булла Benedictina 1336 папы Бенедикта XII), однако более жизнеспособными оказались конгрегации из нескольких, как правило, не слишком удаленных друг от друга обителей, подчинявшихся единому центру: Санта Джустина в Падуе, основана в 1412; Бурсфельд в Саксонии, основан в 1446, то есть гораздо позже нашего 1260 игрового года.

Бенедиктинское монашество, в течение веков занимавшее центральные позиции в Европе, сыграло огромную роль в сохранении и распространении учености и гуманитарного образования и развитии богослужения. Бенедиктинцы ведут обширную ученую, педагогическую и миссионерскую деятельность.

@темы: Монастырь св. Доминика