21:23 

Правила по менталитету

Мастерское слово о существенных аспектах менталитета

Игра ставится по художественному произведению, но в целом мы стремимся к исторической достоверности за некоторыми важными исключениями. Например, мы не отыгрываем отсутствие личной гигиены и сексизм. Так же важно помнить, что мы играем верующих людей, католиков. Вне зависимости от мировоззрения игрока персонаж не игнорирует высшие силы, существование которых он считает аксиомой.


Положение женщины
В этом аспекте, в рамках данной игры, историческая реальность будет полностью игнорироваться. Грамотные, владетельные, влиятельные женщины, занимающие своё место благодаря личным качествам встречаются на игре в массовом порядке как реальные, так и виртуальные, и они никак не осуждаются своим окружением. Функции аббатисы и аббата в нашей реальности одинаковы. Никто не удивляется, что женщина написала теологический трактат (но можно удивляться тому, что это сделала лично какая-нибудь Джульетта). Никого не смущают женщины, посылающие куда-то войска и заключающие сделки. (Да, конечно они и так существовали в реальности, но в этой игре мы делаем вид, что это абсолютная норма). То же касается и других сословий: бывают инквизиторки, легатки, ремесленницы, цеховницы, авантюристки, наёмные убийцы, еретички, разбойницы, наконец.
Все прочие моменты влияющие на статус персонажа: сословие, этнос, религия, финансовое положение и т.д. учитываются исторично.


Исповедь
Ваши персонажи серьезно относятся к таинствам, насколько бы циничны они ни были. В реальности игры, если персонаж согрешил, предполагается, что он испытывает сильное желание избавиться от этого груза - исповедаться, получить свое наказание и вместе с ним прощение.
Без исповеди нельзя принимать причастие. Какова роль причастия во всем католическом культе говорить, наверное, не стоит. Основа основ. Момент не только единения с высшими силами, но и интеграции в общество.
Итак, если случилось нечто за что персонаж (не игрок, персонаж!) может чувствовать свою вину, он идет исповедаться. Исповедь в монастыре сможет принимать один-два авторитетных зрелых персонажа.
Принято ходить на исповедь к аббату, но это не закон, а, скорее, уважаемая традиция.
Тайна исповеди - священна для всех персонажей на игре. Нарушить ее напрямую нельзя ни при каких условиях. Разумеется, игру словами и подмену духа буквой еще никто не отменял, но такое поведение может встретить существенное осуждение и противодействие со стороны других персонажей.


Мистика
Магии с файерболами и явлениями чертей (в смысле парней в красном с рогами и хвостом) на игре нет. Но важно помнить, что в сознании средневекового жителя, а тем более начитанного монаха, чудеса - явь. Постоянно из разных городов доходят вести о чудом исцеленных неизлечимо больных. Многим сняться вещие сны, кто-то слышит ангельские, а то и бесовские голоса. Почти каждому являлись знаки свыше. Магия может быть всего двух видов: священная, божественная, либо дьявольская. Для всех персонажей важнейший вопрос при столкновении с неведомым решить от кого оно исходит. Я предлагаю относиться к неведомому именно как к чудесам.
Современый человек может придумать массу материалистических объяснений всему: психосоматика, длительные истязания плоти вкупе с духовными практиками, употребление веществ, эффект плацебо, природные явления, совпадения... Пусть игрок не мешает персонажу своими знаниями и цинизмом 21 века. Пусть персонаж живет и верит так, как верил бы герой века 13.
Чтобы немного помочь в этом непростом вролинге игрокам, я не буду зарекаться от чудес и мистических проявлений на игре.

@темы: Правила, Монастырь св. Доминика

URL
   

Ролевые игры и другие радости

главная